Интернет-акция #ДобрыйЗнак https://www.edu.yar.ru/znak/
Интернет-акция «Умная дорога в школу» https://projects.edu.yar.ru/science/umnaya_doroga_v_shkolu/;
Раздел «Законы улицы», региональный сайт «Подросток и закон» http://podrostok.edu.yar.ru/streetlaw/pdd/index.html
Раздел «Дорожная азбука», региональный сайт «Ярославские каникулы» http://holidays.edu.yar.ru/azbuka/index.html
Интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности» http://bdd-eor.edu.ru
Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения https://yuid.ru/;
Федеральный общественный проект «Школа юного пешехода» http://detibdd.ru/;
Газета для детей, родителей и педагогов «Добрая дорога детства» http://www.dddgazeta.ru/about/;
БЕЗДТП. РФ Экспертный центр "Движение без опасности" https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/;
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах http://www.fcp-pbdd.ru/;
Образовательно-развлекательный проект для детей и их родителей «Проспект знаний» https://otr-online.ru/programmi/prospekt-znaniy.html.
Прокуратура Заволжского района г. Ярославля разъясняет:
Детский травматизм на дорогах является одной из важных проблем в Российской Федерации, поскольку он наиболее опасен. Принятие мер, направленных на повышение безопасности, в частности, детей при их участии в дорожном движении, является одной из задач полиции.
Каждый человек, вне зависимости от его желания становится участником дорожного движения, в качестве пешехода. Основные права и обязанности пешехода определены Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Движение пешеходов
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам или по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пересечение проезжей части
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Необходимо убедиться, что водитель транспортного средства видит Вас, оценить возможность его остановки.
Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Поведение на остановках маршрутных транспортных средств
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Правила движения в жилой зоне и на дворовых территориях
В жилой зоне и на дворовых территориях движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. Скорость движения транспортных средств в жилой зоне и на дворовых территориях ограничена 20 км/ч, но при этом не стоит забывать о своей безопасности, правильно оценивать сложившуюся обстановку и принимать верное решение.
Проблема безопасности детей на дорогах является первостепенной и жестко контролируется не только органами исполнительной власти, но и общественностью. Основной вклад в решение данной проблемы должны внести родители путем доведения основ безопасного поведения детей при участии в дорожном движении.