Страница обновлена 17.07.2017

Средняя школа № 47 г. Ярославль

Страница обновлена 17.07.2017
Средняя школа № 47 г. Ярославль

                                                    Я  – ЖЕНЩИНА, А ЭТО ЗНАЧИТ…

 

        Посмотрите на звездное небо. Чуть внимательнее. Вот из  яркого беспорядка звезд вырисовывается рисунок человека, льющего воду.  Однажды морозным январским вечером  на  этом рисунке появилась  маленькая звездочка. Моя звездочка. Может, именно она определяет путь моей жизни,  роли, что приходится в ней играть. Эти роли – как следы на песке. Волна набежит, смоет их…

        Итак, я – Водолей. Непредсказуемый, мечтательный.  Гороскопы утверждают, что то, о  чем думает Водолей, человечество  поймет  лет через пятьдесят. Но  это еще и человек, отдающий в мир свою энергию, красоту, гармонию, и мир его за это вознаграждает мудростью, феноменальной волей  к жизни, возможностью оставить свои следы на песке.

        Я – женщина-водолей, а это значит, добавила бы  к этому списку здоровую смесь великодушия, внутренней силы, интуиции, юмора. Откуда это берется, точно никто не знает. На чужих ошибках, как известно, никто не учится. Может быть, это берется из уроков чужих побед?

       На моей книжной полке несколько изданий о великих женщинах. Когда опускаются руки и ничего не хочется делать, когда я сомневаюсь и думаю в сотый раз: «Зачем мне это все нужно?», – я беру книгу и перечитываю про чужие страдания, мужество и веру в успех. А наутро встаю с уверенностью, что я все могу, что вчерашний пессимизм  – это хандра уставшей женщины, которой в какой – то момент захотелось спокойно плыть по течению. Высказывания великих женщин помогают стать увереннее в себе, терпимее и мудрее.

       «А слабые все погибли. Выжили только крепкие», – так Анна Ахматова ответила на вопрос, куда делись женщины, привлекающие слабостью и беспомощностью.

       «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать» – повторяю я за Коко Шанель.

       «Я все могу», – говорю самой себе я, преодолевая страх, лень, неуверенность, стараясь быть спокойной, уравновешенной, свободной от фирменного чувства вины, довольной собой, открытой и улыбчивой. Это не портрет в раме на стене – это я, живая женщина с темпераментом и характером.

         Еще роль: я – мама маленького, загадочного, упрямого и непредсказуемого водолейчика. От того, как я сыграю ее, зависит, останутся ли мои следы на песке и какими они будут. Мы с дочкой дополняем друг друга, она учит меня доверию, искренности и открытости. Я  учу ее шагать вперед, достигать цели.

         С ее появлением я задумалась над тем, как часто мы оказываемся в нелепой ситуации, выглядим смешно, бываем обижены, задеты случайными прохожими или близким человеком. Мы получаем тычки, удары локтями в транспорте, удары по самолюбию и гордости в общественной жизни и удары в сердце – в личной. Как защититься в этом безумном, безумном мире? Есть много способов, и один из самых действенных – улыбка. Улыбаться – самое тяжелое и самое радостное в жизни. И этому мы учим друг друга.  И я знаю, что над  нашими следами  на песке не властны ни волны, ни ветер, ни время.

         Я – учитель. И это моя роль, тоже важная и значимая в моей жизни.

         Школа…Учитель… Эти слова не воспринимаются отдельно друг от друга, но первым, так уж получилось, в моей жизни было слово «учитель». Оно завладело всеми моими мыслями и чувствами ещё в пятилетнем возрасте. Ни разу с этого момента я внутренне не сомневалась в своем призвании. Тяжело вздыхала, смирившись,  мама: что поделаешь – мечта…

         Мечта родилась в стареньком доме рядом с теплой побеленной печкой в тихие зимние вечера, когда мама, придя с работы, читала мне вслух. Может быть, это мое детское воображение, а может, и действительно, она читала так эмоционально и выразительно, что хотелось, чтобы этот момент не заканчивался. Подражая ей, я читала дома куклам, неизменному спутнику детских игр – коту, детям в садике.

        Уроки литературы в школе, прекрасные учителя дали мне возможность ещё больше соприкоснуться с тайнами художественного слова,  с тайной притягательностью профессии.

        И вот мечта сбылась – я уже сама учитель. Но моя профессия остается для меня тайной и притягательной, неповторимой и непредсказуемой каждое мгновение. Я чувствую себя причастной к особому миру, уникальной системе, объединенной маленьким и одновременно огромным, непостоянным и удивительно целостным элементом под названием ребенок.

       Что есть педагог? На мой взгляд, это человек, у которого есть непоколебимая внутренняя уверенность в том, что он есть и не может быть иным, человек, способный принести что-то в жертву ради своего призвания.

       Учитель отражается в своих учениках, и каким будет это отражение, какие следы после них останутся  на песке  – его победа или его поражение.

      Так хочется знать все необходимое, выполнить все возможное, чтобы сыграть еще одну роль -  личности. Самореализация  – не абстрактное слово из журнальной статьи об успешных женщинах, а возможность приобрести независимость, самоуважение. Для меня это не достижение невиданных высот. У каждой из нас не только свои таланты, но и потолок возможностей. Но человек тем и отличается от себе подобных, что испытывает стремление выделяться, саморазвиваться, самосовершенствоваться, выполнить свою жизненную миссию, наконец.

     Самореализация, в том числе и в карьере, развивает чувство самодостаточности. Это не замкнутость, не способ отгородиться от мира, а способность не распыляться на чужие, часто неверные, суждения о жизни, общение с интересными людьми. Это определенная степень взросления, знание себя и умение разбираться в людях, к чему я стараюсь стремиться.

     Да, ролей много.  Все они – мои следы на песке, запутанные, глубокие и легкие, четкие и размытые. Все они объединены одним словом – женщина. Женщина, которой светит маленькая звездочка в созвездии Водолея.